НУЖНО СДЕЛАТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ:
1. Заменить НДС налогом с продаж. НДС
слишком сложен в администрировании – начисление, зачет, уплата. Причем
начисление нужно делать даже с авансов денежных, даже реализации не было, а уже
нужно начислять. Потом реализацию отменят, аванс вернут, нужно делать сторно
НДС. Были преступные схемы по воровству из бюджета НДС – возврата НДС якобы по
экспорту товара. Поэтому нужно вернуть налог с продаж – он проще и прозрачнее,
сделал реализацию – заплати налог.
2. Убрать – налоговый учет. Как минимум
убрать временные разницы. Например, по отпускам переходящим через месяц
появляются временные разницы 97 счет в бух. учете, 20 в налоговом.. Зачем это
нужно если в конце периода ВСЕ РАВНО БУДЕТ ОДИНАКОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?! Да и объем
этих разниц где-то в 12*2 раз меньше годового фонда оплаты труда. Временные
разницы по основным средствам тоже не нужны, в стране полно денег, их держат в
стабфонде за границей, под низким процентом, поэтому по большому счету проблем
со средствами для инвестирования в основные фонды сейчас нет. Можно оставить
только постоянные разницы, т.е. только те расходы, что совсем не принимается к расходам
для расчета налога на прибыль. Налоговый учет должен строиться на основании
бухгалтерских данных. Хотя тогда зачем он вообще нужен?
3. Расчет отпусков, больничных. Раньше
средний заработок считался по 3 месяцам, сейчас за 12. Это слишком сложно и
трудоемко в расчете. Непонятно зачем – что у кого-то больничный будет на 5-10%
больше из-за этого? Это не спасет простых людей, которые получают зарплату на
уровне развивающихся стран – 8-10 тысяч рублей в месяц.
4. Регламентированная отчетность слишком
сложна – нужно заполнять десятки форм, сложных по заполнению и по
графической структуре. Плюс к тому же эти отчеты постоянно меняются, а зачастую
добавляют мелочные изменения – какую-нибудь точку или запятую (а в
счет-фактурах именно так и было) – и уже нужно обновлять компьютерную программу,
вызывать специалиста, платить деньги. Отчетность
нужно переложить на налоговые органы. К ним должна приходить подробная
информация от организаций, а они уже пусть сами ее как хотят обрабатывают.
Сейчас сотни тысяч организаций делают одну и ту же работу, которую нужно делать
в одном месте – в налоговой. Это приводит к росту штата бухгалтеров, усложнению
администрирования. Например, сложные и объемные отчеты по зарплате – по сути
нужно 2-5 отчетов, где будет указано ФИО сотрудника, ИНН,
начисленная/удержанная зарплата, дата. А у нас только в пенсионный фонд
сколько?
5. В области компьютерных программ для
бухгалтерии по сути полный монополизм. Это либо 1С для мелких, средних и
части крупных компаний, либо SAP
для крупных. 1С постоянно меняется, зачастую это несовместимые изменения с
предыдущей версией. Также они часто меняют саму конфигурацию – причем изменения
липовые, они переносят программный код из одних модулей в другие, особой
необходимости в этом нет, а где-то это и не нужно. Из-за этого доработанные
конфигурации очень сложно обновлять, нужно много времени и ресурсов на это
тратить. Регламентированные отчеты в 1С - верх глупости и сложности – в каждом
из них по 10-20 тысяч!!! строк кода, это громадный объем для несложных по своей
сути отчетов. 1С постоянно «улучшает» свою программу, например в 7.7 версии был
один документ «Платежное поручение», в 8 версии их стало 2 – «Плат. поручение
исходящее» и «плат. поручение входящее». В последней версии они вновь сделали
одно платежное поручение, как 77 версии. В 77 был один план счетов, в 8 два
(бухгалтерский и налоговый. Сказали что так удобнее.) Сейчас вновь сделали один
(ничего не сказали). При этом все 1с-базы с бухгалтерскими итогами не
соответствуют основным принципам построения баз данных, а это приводит к
проблемам с масштабированием, быстродействием, созданием различных отборов. И таких сложных, плохих вещей очень много.
6. Постоянные необоснованные изменения
бухгалтерского, налогового законодательства наводят на мысль умышленности
данной работы. Нужно же аудиторским, IT-компаниям жить за счет чего-то, вот и меняют. В этом явно прослеживается некая КОРРУПЦИОННАЯ
связь Минфина и данных компаний. Правда доказать это сложно.
Можно
продолжать и дальше перечисление всех этих безобразий. Все это делает необоснованно
сложным ведение бухгалтерского учета в России. Нужно содержать большой штат
бухгалтеров, программистов, и, по сути, выполнять безумный объем сизифова
труда. Многие главбухи не успевают читать «Главбух», когда доставка его
приносит в офис, многие грустно отвечают: «Да я еще прошлый не успела
прочитать, там было много изменений. А они уже новый сделали». Это снижает
эффективность российской экономики, снижает производительность труда, выводит
ресурсы из экономики, не давая развиваться стране так, как это надобно делать в
21 веке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий