пятница, 24 мая 2013 г.

Сделать бухгалтерский учет в России простым и понятным



НУЖНО СДЕЛАТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ:

1. Заменить НДС налогом с продаж. НДС слишком сложен в администрировании – начисление, зачет, уплата. Причем начисление нужно делать даже с авансов денежных, даже реализации не было, а уже нужно начислять. Потом реализацию отменят, аванс вернут, нужно делать сторно НДС. Были преступные схемы по воровству из бюджета НДС – возврата НДС якобы по экспорту товара. Поэтому нужно вернуть налог с продаж – он проще и прозрачнее, сделал реализацию – заплати налог.
2. Убрать – налоговый учет. Как минимум убрать временные разницы. Например, по отпускам переходящим через месяц появляются временные разницы 97 счет в бух. учете, 20 в налоговом.. Зачем это нужно если в конце периода ВСЕ РАВНО БУДЕТ ОДИНАКОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?! Да и объем этих разниц где-то в 12*2 раз меньше годового фонда оплаты труда. Временные разницы по основным средствам тоже не нужны, в стране полно денег, их держат в стабфонде за границей, под низким процентом, поэтому по большому счету проблем со средствами для инвестирования в основные фонды сейчас нет. Можно оставить только постоянные разницы, т.е. только те расходы, что совсем не принимается к расходам для расчета налога на прибыль. Налоговый учет должен строиться на основании бухгалтерских данных. Хотя тогда зачем он вообще нужен?
3. Расчет отпусков, больничных. Раньше средний заработок считался по 3 месяцам, сейчас за 12. Это слишком сложно и трудоемко в расчете. Непонятно зачем – что у кого-то больничный будет на 5-10% больше из-за этого? Это не спасет простых людей, которые получают зарплату на уровне развивающихся стран – 8-10 тысяч рублей в месяц.
4. Регламентированная отчетность слишком сложна – нужно заполнять десятки форм, сложных по заполнению и по графической структуре. Плюс к тому же эти отчеты постоянно меняются, а зачастую добавляют мелочные изменения – какую-нибудь точку или запятую (а в счет-фактурах именно так и было) – и уже нужно обновлять компьютерную программу, вызывать специалиста, платить деньги. Отчетность нужно переложить на налоговые органы. К ним должна приходить подробная информация от организаций, а они уже пусть сами ее как хотят обрабатывают. Сейчас сотни тысяч организаций делают одну и ту же работу, которую нужно делать в одном месте – в налоговой. Это приводит к росту штата бухгалтеров, усложнению администрирования. Например, сложные и объемные отчеты по зарплате – по сути нужно 2-5 отчетов, где будет указано ФИО сотрудника, ИНН, начисленная/удержанная зарплата, дата. А у нас только в пенсионный фонд сколько?
5. В области компьютерных программ для бухгалтерии по сути полный монополизм. Это либо 1С для мелких, средних и части крупных компаний, либо SAP для крупных. 1С постоянно меняется, зачастую это несовместимые изменения с предыдущей версией. Также они часто меняют саму конфигурацию – причем изменения липовые, они переносят программный код из одних модулей в другие, особой необходимости в этом нет, а где-то это и не нужно. Из-за этого доработанные конфигурации очень сложно обновлять, нужно много времени и ресурсов на это тратить. Регламентированные отчеты в 1С - верх глупости и сложности – в каждом из них по 10-20 тысяч!!! строк кода, это громадный объем для несложных по своей сути отчетов. 1С постоянно «улучшает» свою программу, например в 7.7 версии был один документ «Платежное поручение», в 8 версии их стало 2 – «Плат. поручение исходящее» и «плат. поручение входящее». В последней версии они вновь сделали одно платежное поручение, как 77 версии. В 77 был один план счетов, в 8 два (бухгалтерский и налоговый. Сказали что так удобнее.) Сейчас вновь сделали один (ничего не сказали). При этом все 1с-базы с бухгалтерскими итогами не соответствуют основным принципам построения баз данных, а это приводит к проблемам с масштабированием, быстродействием, созданием различных отборов.  И таких сложных, плохих вещей очень много.
6. Постоянные необоснованные изменения бухгалтерского, налогового законодательства наводят на мысль умышленности данной работы. Нужно же аудиторским, IT-компаниям жить за счет чего-то, вот и меняют. В этом явно прослеживается некая КОРРУПЦИОННАЯ связь Минфина и данных компаний. Правда доказать это сложно.

Можно продолжать и дальше перечисление всех этих безобразий. Все это делает необоснованно сложным ведение бухгалтерского учета в России. Нужно содержать большой штат бухгалтеров, программистов, и, по сути, выполнять безумный объем сизифова труда. Многие главбухи не успевают читать «Главбух», когда доставка его приносит в офис, многие грустно отвечают: «Да я еще прошлый не успела прочитать, там было много изменений. А они уже новый сделали». Это снижает эффективность российской экономики, снижает производительность труда, выводит ресурсы из экономики, не давая развиваться стране так, как это надобно делать в 21 веке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий